Железнодорожные перевозки опасных грузов между Китаем и Европой будут разрешены до конца этого года. Правительство Китая в настоящее время пересматривает ограничения на этот тип груза с целью обеспечения возможности экспорта, а также импорта товаров, содержащих опасные вещества. Это было подтверждено двумя надежными перевозчиками на Новом шелковом пути.
«Железнодорожные перевозки опасных грузов будут возможны в и из Китая к четвертому кварталу этого года», — сказал Рин Гулден из DB Schenker, перевозчика с опытом работы на Новом шелковом пути не менее восьми лет. То же самое сказал Wanxu Dong, генеральный директор BTE, другого железнодорожного перевозчика между континентами. «В настоящее время ограничения пересматриваются, и, скорее всего, в этом же году станет возможным перевозить опасные грузы по железной дороге», — сказал он на саммите RailFreight в Гданьске в мае этого года.
Электромобили, аккумуляторы, электро велосипеды из КитаяЕсли эти заявления станут политикой, это означает прорыв на евразийском рынке железнодорожных грузоперевозок. Год назад возможность перевозить опасные грузы выглядела далекой и нереальной, благодаря твердой позиции китайского правительства в этом вопросе. Риски были слишком высоки, а ставки слишком низкими, но все изменилось в связи с грядущим рынком электротранспорта.
С ростом спроса на электромобили растет спрос на аккумуляторы. И не только для электромобилей; подумайте об электрических велосипедах, ноутбуках или домохозяйствах. Это быстро развивающийся рынок, и этот рынок хочет, чтобы ограничения были сняты », — сказал Гулден.
Лобби группаDB Schenker и другие компании активно лоббируют снятие ограничений в Китае в последние месяцы. «Это сделали не только мы как перевозчики, но и грузоотправители и логистические компании. Это выгодный бизнес для многих вовлеченных сторон ».
По словам Гулдена, спрос на автомобильные аккумуляторы для транспорта не только на Востоке, но и на Западе. В Китае находится много заводов по производству аккумуляторов для электромобилей, которые часто собираются в Европе. Например, несколько китайских автопроизводителей недавно подтвердили планы по созданию филиала в Венгрии. «BMW, Audi и Mercedes начнут здесь производить продукцию, и все эти компании планируют выпускать электромобили», — сказал Гюри Фирбас, консультант по логистике в правительстве Венгрии.
В то же время в Эрфурте в Восточной Германии планируется построить крупный завод по производству автомобильных аккумуляторов. «Этот завод находится в непосредственной близости от Нового шелкового пути; имеет смысл только, что эти продукты будут перевозиться по железной дороге по этому маршруту », — сказал Гулден.
Первоисточник: https://www.railfreight.com/beltandroad/2019/06/25/china-to-lift-restrictions-on-transport-of-dangerous-goods/.