Новые пограничные ограничения, вводимые в европейских государствах, могут привести к остановке автомобильных грузоперевозок.
Сегодня утром Международный союз автомобильного транспорта (IRU) предупредил, что новые пограничные меры, недавно введенные Германией на ее пересечениях с Чешской Республикой и австрийской провинцией Тироль для ограничения распространения мутации Covid-19, могут привести к скоплению, аналогичному тому, что видели в Дувре незадолго до Рождества.
Хотя эти границы остаются открытыми для грузовых перевозок, в соответствии с новыми мерами водители грузовиков должны представить отрицательный тест на Covid, что фактически закрывает концепцию «зеленых полос», введенную в прошлом году по всей Европе, чтобы торговля продолжалась через границы.
И Тироль, и Чешская Республика ввели аналогичные меры для движения транспорта, отправляющегося в Германию.
«Принимаются экспресс-тесты на антигены; однако они должны проводиться уполномоченной лабораторией, что является сложным требованием для водителей мобильных грузовиков, работающих за пределами своей страны », — предупредил IRU и призвал правительства европейских стран держать границы открытыми для грузовиков.
«Водители грузовиков, а также европейские граждане и предприятия, зависящие от товаров, которые они перемещают, снова будут вынуждены заплатить высокую цену за введенные в заблуждение ограничения Covid, которые не освобождают транспортников», — сказал генеральный секретарь IRU Умберто де Претто.
«Германия, Тироль и Чешская Республика должны немедленно вновь ввести освобождение от испытаний для профессиональных водителей грузовиков, иначе их действия нанесут ущерб жизненно важным цепочкам поставок, единому рынку и жизням миллионов граждан ЕС — с огромными затратами и без какой-либо материальной выгоды для контроля. вирус », — добавил он.
Это ключевые транзитные маршруты для европейских автомобильных грузоперевозок: IRU сообщил, что ежедневно по коридору север-юг через Тироль движется более 7000 грузовиков, примерно столько же используют коридор Дувр-Кале. Это было ввергнуто в хаос в декабре, когда Франция ввела аналогичные ограничения, которые не освободили профессиональных водителей грузовиков от проведения отрицательного теста.
В нем говорится, что «еще десятки тысяч грузовиков используют коридор восток-запад в Германию через Чешскую Республику», называя его основным транспортным маршрутом для логистики в Центральной Европе.
По данным инспектора пограничного контроля Sixfold, сегодня утром на пункте пропуска Розвадов-Вальдхаус между Германией и Чехией образовалась 15-километровая очередь.
На перевале Бреннер, на границе Италии и Тироля, нужно было пересечь 5-километровую очередь.
«Изолированные в своей кабине водители грузовиков не подвергаются воздействию вируса и соблюдают строгие меры против возможного заражения, принятые их работодателями и клиентами, включая отсутствие физического контакта в пунктах получения и доставки», — сказал г-н де Претто. . «Позволить водителям делать свою работу и продолжать свой путь через границу — самое безопасное решение».
И IRU, похоже, пользуется поддержкой комиссии ЕС по транспорту и мобильности.
В письме в пятницу генеральный директор комиссии Хенрик Хололей написал г-ну де Претто: «Поскольку эти новые меры принимаются в одностороннем порядке, они ставят грузовую отрасль перед постоянно меняющимся набором правил.
«Это несет в себе риск того, что транспортники столкнутся с различными режимами тестирования, путешествуя по Европе, с уплатой штрафов и, в конечном итоге, карантинными мерами, если не соблюдаются правила.